Президент Республики Казахстан объявил 29 октября днем общенационального траура
новости
SEZ-TURKISTAN

Президент Республики Казахстан объявил 29 октября днем общенационального траура, в связи с трагическим происшествием в Карагандинской области на шахте им.Костенко АО «Арселор Миттал Темиртау», повлекшим гибель людей.

Согласно Конституционному закону РК «О государственных символах Республики Казахстан», необходимо приспустить флаги на всех государственных и административных зданиях на половину высоты флагштока в течение срока траура.

В день траура должны быть отменены культурные, массовые и спортивные, развлекательные мероприятия, а также телевизионные, радио передачи.

По всей стране, а также на зданиях дипломатических представительств за рубежом в траурный день приспускают государственные флаги.

В 12.00 часов по времени Астаны по всей стране будет объявлена минута молчания.

29 октября в крупнейших мечетях страны должно пройти чтение поминальных молитв, а в храмах — богослужения и панихиды без участия прихожан.

1. Bce учреждения должны спустить государственные флаги, расположенные на фасадах и крышах всех зданий в ночь с субботы на воскресенье в 00.01. По закону флаг опускается до середины флагштока. В день окончание траура в 24.00 ночи вновь поднимается флаг.

2. Акиматам областей, городов необходимо заблаговременно связаться с учреждениями, расположенными на их территориях (гостиницы, бизнес-центры и другие) и обеспечить своевременный спуск флагов.

3. Акиматам областей и городов 29 октября провести мониторинг по спущенным флагам по вверенным регионам в соответствии с законом.

В День национального траура рекомендуется обеспечить соблюдение ряда мер, связанных, в первую очередь, с деятельностью СМИ и оформлением их интернет-ресурсов:

1. Предлагается при оформлении интернет-ресурсов СМИ и государственных органов (в т.ч. логотипов) в День общенационального траура:
• размещение в верхней части страниц сайтов по всей ширине баннера с надписью следующего содержания: «29 октября 2023 года — День общенационального траура в Республике Казахстан».
Цвет баннера — черный, цвет текста — белый. Язык текста зависит от языковой версии ресурса, которую в данный момент просматривает пользователь. Баннер должен быть кликабельным. При щелчке по нему предлагается осуществлять переход на статью одного из государственных СМИ, посвященную событию, к которому приурочен траур. Кроме того, баннер должен быть привязан к верхней части страницы (не прокручиваться при просмотре страницы). Примерный вариант оформления представлен в Приложении.
• изменение цветовой гаммы интернет-ресурсов на черно-белую. При этом необходимо сохранить исходную цветовую гамму фотографий, сделав черно-белыми только элементы оформления сайтов.
• изменение цветовой гаммы логотипов телеканалов на черно-белую.

2. В течение Дня национального траура со всех страниц всех интернет-ресурсов СМИ и государственных органов предлагается убрать любые рекламные баннеры, развлекательные и интерактивные элементы.

3. Рекомендуется отключить звуковое сопровождение интернет-ресурсов, если подобное имеет место.

4. Предлагается отключить функцию комментирования для всех материалов, касающихся Дня общенационального траура, на всех интернет-ресурсах. Подобная мера связана с традиционно большим количеством нелицеприятных отзывов, в том числе, о тех, по ком объявлен траур. В качестве альтернативного варианта предлагается рассмотреть возможность ужесточения политики модерирования комментариев к публикациям, связанным с причинами объявления национального траура.

5. Материалы, посвященные событиям, связанным с Днем общенационального траура, должны быть привязаны к верхней части главной страницы.

6. Рекомендуется всем СМИ (печатные СМИ, интернет-ресурсы, теле-и радиоканалы) воздержаться от размещения материалов развлекательного характера в день траура. На радиоканалах предлагается трансляция спокойных неритмичных музыкальных произведений, в основном, отечественных.

7. Исключить из сетки вещания всех теле- и радиоканалов размещения рекламы, социальной рекламы в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона «О рекламе». Также рекомендуется не размещать рекламные материалы в печатных изданиях.

8. В печатных изданиях рекомендуется на первых страницах использовать черно-белую гамму, избегать ярких цветов.

9. Операторам телерадиовещания и интернет-телевидения рекомендуется на период национального траура воздержаться от трансляции и ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов с развлекательным и рекламным контентом.

10. Во всех СМИ рекомендуется избегать публикации/размещение провокационных фотографий и видео, включая изображения трупов, крови и т.п.

11. Предлагается объявить на теле- и радиоканалах минуту молчания в память о погибших после исполнения государственного гимна утром и перед его исполнением в конце эфира с обязательным указанием причин объявления траура.